Ваши уникальные мыслительные способности

Тема в разделе "Развитие интеллекта", создана пользователем Мегамозг, 25 май 2016.

  1. Мегамозг

    Мегамозг Пользователь

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    234
    Продолжаю публикацию лекций доктора Медины.

    Должен заметить, что лишь с натяжкой греческая басня 6 века до н.э. может стать заменой научного документа 21 века. Тем не менее, именно эту удивительную замену мы находим в самом начале этой лекции, которая посвящена уникальности человеческого разума.
    Измерение нашей разумности будет предметом более поздней лекции, здесь же мы исследуем уникальные способы того, как люди думают. Эта басня - одна из лучших басен Эзопа, "Ворона и кувшин".
    В ней подчеркивается тот факт, что может быть трудновато начать выяснять, что именно такого особенного - если таковое вообще найдется - в человеческом мышлении. Ворона замечает воду, засовывает клюв в кувшин, чтобы сделать глоток. Она обнаруживает, что, к сожалению, горлышко кувшина слишком узкое.
    Она может засунуть клюв лишь частично, чего недостаточно для глотка воды. Ворона столкнулась с дилеммой. И внезапная вспышка озарения приносит решение.
    Птица берет камешки и по одному кидает их в кувшин. Уровень воды постепенно поднимается, и ее уже можно будет достать. Ворона засовывает свой клюв и начинает пить. Умная сказочка! Но что странно, это - совсем не басня.
    Эта греческая история на самом деле описывает поведение пернатых, которое они продемонстрировали в лабораторном исследовании более чем через два тысячелетия после Эзопа. Разве что ученые не были греками, и изучали они не ворону. Это были британцы, исследовавшие близкого родственника вороны по имени грач. Название документа описывает их открытие:
    "Грачи используют камни, чтобы поднять уровень воды и достать червяка на ее поверхности".
    Через минуту я расскажу об этом немного больше. Почему же я начал эту лекцию с греческих ворон и английских ученых? Это связано с предметом нашей лекции. который можно свести к двум вопросам:

    А. В чем именно заключаются уникальные мыслительные способности человека?
    И вопрос Б - Где мы их взяли?

    Для ответа на эти вопросы я разделю нашу лекцию на три части. Сначала мы поговорим о том, что думал об этом Дарвин и более поздние исследователи. Далее мы изучим истоки, сосредоточившись на языке и одной штуке под названием "задачи на понимание ложных убеждений". И наконец мы поговорим о когнитивном гаджете под названием "Теория разума". По пути мы обсудим другие примеры когда животные замечены в мышлении, подобном человеку, а также еще одну басню Эзопа, которая подчеркивает тот факт, что ученым на самом деле надо чаще вступать в книжные клубы.
    Кое-что из этого может показаться знакомым. Как вы можете помнить из предыдущей лекции,
    мы уже встали на путь ответов на два из этих вопросов. Вы можете вспомнить понятия, стоящие за теорией изменчивого отбора. Мы стали хищниками высшего порядка благодаря своей способности адаптироваться непосредственно к переменам. Все потому, что природа была также дико нестабильна, как и почивший Джордж Стайнбреннер, легендарный владелец бейсбольной команды Нью Йорк Янкиз. Какие именно особенности поведения - я имею в виду именно интеллектуальные особенности - позволили бы существам выжить в условиях подобной нестабильности, а какие бы подтвердили свою несостоятельность?
    Как же мы стали настолько уникально умны по сравнению с другими земными собратьями?
    Вот здесь-то и опускается завеса тени. Ладно, давайте вернемся к документу под названием

    "Грачи используют камни, чтобы поднять уровень воды и достать червяка на ее поверхности".
    Лабораторные птицы, которые столкнулись с подобной дилеммой, вели себя также, как эзоповская ворона. Животным предоставили контейнер с червяком на дне, но горловина контейнера была слишком узкой, чтобы его достать. Так что грачи буквально начали бросать камни в воду, пока ее уровень не поднимался достаточно высоко, и конечно же - они получали червяка.
    Эти Эйнштейны в перьях даже ушли на шаг вперед.
    Они обнаружили, что большие камни работают лучше мелких, а опилки не работают совсем. В уважение к басне ученые упомянули Эзопову сказку в своем описании. Очевидно, что нам придется кое-что объяснить!
     
    CAMARADOS нравится это.

  2. Мегамозг

    Мегамозг Пользователь

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    234
    Итак, что делает нас интеллектуально уникальными?

    Вы не удивитесь, когда узнаете, что этот предмет окружает масса споров. Некоторые ученые думают, что существует огромная когнитивная "защитная стена" между нами и всеми остальными, делая нас отдельным и уникальным видом на этой планете.

    Нельзя сказать, что шимпанзе плохо пишут симфонии, а у нас это получается хорошо.
    Шимпанзе вообще не умеют сочинять симфонии, а у нас есть композиторы, отправляющие нас в эстетическую стратосферу. Это - отличие по типу, "защитная стена", состоящая из нейронов.

    Некоторые ученые считают это полнейшей чушью - никакая нейронная стена не отделяет нас от остальных по типу, разделение происходит лишь по уровню. Они указывают на наблюдения вроде эксперимента с сообразительными грачами и червяком, который мы только что обсудили. И грачи вряд ли будут единственным примером животных, которые как-то нарушают человеческий когнитивный сценарий.

    Похоже, что подобная точка зрения была и у Дарвина, когда в 1871 году он писал:
    "...различие в разуме человека и высших животных... определенно в его уровне, а не в типе."
    Если перефразировать канадскую исследовательницу Сару Шеттлеворс - как только вы дадите змее ноги, вы создадите фундаментально другую рептилию.

    Некоторые перемены все меняют. Итак, у нас есть исследователи, которые думают, что мы уникальны по типу, есть те, кто считает нас уникальными по уровню, а также исследователи, считающие, что мы уникальны по уровню, но это достаточно мощный уровень, и он уже ведет к различию по типу!
    Кто же прав?
     

  3. Мегамозг

    Мегамозг Пользователь

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    234
    Когда речь заходит об уникальности человеческого мышления, Эзопова ворона становится регулярной звездой исследовательских журналов.
    Следующая басня, упомянутая Элизабет Пенниси в журнале "Наука", не является исключением. Вот краткий пересказ басни.

    Однажды на дереве сидела ворона, и держала во рту кусок сыра. Голодная лиса с земли заметила этот сыр, и разработала план, как им завладеть. "Что за благороднейшую птицу вижу я наверху!" - воскликнула лисица, прикинувшись, что она находится вне поля слышимости вороны.
    "Ее красота просто несравненна! Если бы еще голос соответствовал ее наружности..." Раздувшаяся от тщеславия ворона, решила продемонстрировать свой голос.
    "Карр, карр" - громко завопила ворона, широко раскрывая свой рот.
    При этом сыр свалился на землю, и лисица схватила его.
    Проглотив сыр, она сбежала, оглядываясь на разозлившуюся ворону, с криком: "Вот это голосок, мадам! Но ум вам бы тоже не помешал!"

    Большая часть того, что я хочу рассказать в этом разделе, заключено в этой истории.
     

  4. Нафанька

    Нафанька Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    969
    а многие не понимают насколько можно развить умственные способности)
     

  5. Lavina

    Lavina Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2017
    Сообщения:
    26
    Я вам больше скажу, многие даже не считают это необходимым.;)
     

    ЗДЕсь может быть Ваша реклама

  6. astronom1987

    astronom1987 Пользователь

    Регистрация:
    3 авг 2017
    Сообщения:
    67
    Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим.
    (Екклесиаст 9:3)
     

  7. Нафанька

    Нафанька Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    969
    ну это вы совсем уже загнули как-то)
     

  8. Sanders

    Sanders Пользователь

    Регистрация:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    21
    Ну это он типа имеет ввиду что все бесполезно, все равно все умрем:) С таким отношением к жизни можно сразу на кладбище бежать.
    Мозг надо развивать и тренировать, в том числе чтобы в старости быть в здравом уме и светлой памяти и родные видели в тебе мудрого наставника, а не маразматика.
     
    admin нравится это.

  9. Нафанька

    Нафанька Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    969
    да согласна) с таким отношением просто лечь и ничего не делать)
     

Поделиться этой страницей